Статьи

Применение VR терапии для снижения стресса онкобольных

Благодаря стремительному развитию технологий и инноваций в области цифровой терапии, мы получили множество новых возможностей для снижения стресса.
Виртуальная реальность (VR) — это технология, которая воссоздаёт реалистичные условия, позволяя пользователям погружаться в виртуальную среду, словно они находятся в реальном мире. В этой среде визуальные, слуховые и тактильные ощущения создают эффект полного погружения, позволяя участникам взаимодействовать с виртуальным миром и ощущать себя как в настоящей жизни.

Реалистичная графика и акустика, а также эмоциональные реакции, которые возникают в виртуальной реальности, способствуют ощущению присутствия — чувству, что пользователь действительно находится в виртуальной среде.

Методы, основанные на виртуальной реальности, могут облегчить симптомы тревожности и депрессии и успешно применяются для лечения острой и послеоперационной боли как у взрослых, так и у детей. Они также используются для улучшения психологического состояния молодых пациентов с онкологическими заболеваниями.
Однако следует отметить, что виртуальные иммерсивные среды могут отвлекать, поскольку пользователи не могут видеть непосредственное окружение через гарнитуру виртуальной реальности. Программное обеспечение, позволяющее пользователям взаимодействовать с виртуальной средой, например, управляя элементами с помощью движений головы, может усилить эффект погружения и уменьшить отвлекающие факторы.

Всё больше исследований подтверждают, что виртуальная реальность может способствовать эмоциональному, психологическому и социальному благополучию. Было доказано, что методы, основанные на осознанности, вызывают положительные эмоциональные реакции и улучшают настроение. Состояние погружения, возникающее в виртуальной реальности, связано с сосредоточенным вниманием, что является целью практики осознанности и может усилить эффект.
Эти результаты позволяют предположить, что методы, основанные на виртуальной реальности, могут снизить предоперационный стресс и улучшить различные аспекты качества жизни, настроение и удовлетворённость пациентов, проходящих хирургическое лечение рака.

Выводы:

Применение осознанности и виртуальных игр для регуляции эмоций и улучшения самочувствия и настроения подтверждается другими исследованиями, в которых виртуальные технологии были успешно использованы.

Например, было доказано, что осознанная медитация в виртуальной среде более эффективна, чем традиционное снижение стресса на основе осознанности (MBSR), в уменьшении боли у пациентов с хронической болью и в повышении удовлетворённости у пациентов с черепно-мозговыми травмами.

В нашем исследовании мы смогли продемонстрировать, что VR-практики положительно влияют на физическую активность и психологическое состояние пациентов с ограниченными возможностями. Программное обеспечение, использованное в этом исследовании, отличается от предыдущих тем, что включает в себя элементы осознанности, такие как дыхательные упражнения и управляемые медитации, направленные на развитие осознанности, а также игровые элементы, которые сочетаются друг с другом для усиления желаемого эффекта.

Это исследование показало, что виртуальная реальность может быть эффективной для улучшения настроения и самочувствия пациентов перед операцией.

Результаты исследования подтвердили, что виртуальная реальность превосходит музыкальное сопровождение по своему положительному влиянию на пациентов. Хотя целью исследования не было сравнение между двумя группами, наблюдаемые клинические улучшения были более заметными в группе виртуальной реальности, чем в группе музыкального сопровождения.

Эти результаты открывают двери для дальнейших исследований и более масштабных испытаний, которые могут выявить ещё больше возможностей применения виртуальной реальности для поддержки пациентов, находящихся в процессе лечения онкологических заболеваний или после серьёзного хирургического вмешательства.

Прочитайте полное исследование здесь.
Made on
Tilda