Виртуальная реальность помогает повысить узнаваемость и экологическую осведомленность.
Виртуальная реальность (VR) представляет собой передовую технологию, объединяющую сенсорные дисплеи (визуальные, слуховые) с устройствами отслеживания движений. Эти системы фиксируют движения пользователя и передают данные в систему визуализации, которая в реальном времени обновляет сцену. Виртуальная реальность создает ситуации, максимально приближенные к реальности благодаря реалистичной графике и высокому разрешению. Визуальный реализм, достигаемый за счет иллюзии глубины изображения, лучше воспроизводится в 3D-среде по сравнению с 2D-видео на плоских экранах компьютеров.
Активное вовлечение и сенсорное богатство
Сенсорное богатство виртуальной реальности описывает количество задействованных сенсорных каналов во время взаимодействия. Эта технология обеспечивает глубокое погружение, создавая иллюзию присутствия в виртуальной среде. Изоляция, достигаемая некоторыми устройствами VR, усиливает ощущение присутствия и позволяет исследователям получать более рефлексивные ответы от участников.
Повествование в виртуальной реальности, включающее долгосрочные цели и захватывающую сюжетную линию, способствует глубокому погружению. Этот компонент позволяет создавать более сильные и значимые впечатления, что особенно важно для изучения эмоций и когнитивных процессов.
Генерация сложных и обширных стимулов
Виртуальная реальность способна создавать сложные и обширные стимулы, усиливающие благоговение. Эти стимулы выходят за рамки нашего понимания и бросают вызов нашим представлениям о мире. VR можно описать как "воплощённую технологию", которая управляет ощущением присутствия и действия в мире.
Теория вовлечения в познание утверждает, что когнитивные компоненты эмоций не отделены от тела. Виртуальная реальность предоставляет пользователям различные сенсорные сигналы, позволяя им создать определённое представление о ситуации. Это может быть как восприятие виртуальной среды как "своего окружающего мира", так и восприятие синтетического аватара как "своего собственного тела".
Изменение границ восприятия тела
Виртуальная реальность может изменять границы восприятия тела. Например, пользователи могут испытать "путешествия во времени", сталкиваясь с моральными дилеммами и меняя ход событий. Эти иллюзии влияют на моральные суждения и действия участников.
Другой пример — использование виртуальной реальности для управления телесным самосознанием. Участники могут воспринимать синтетический аватар как своё собственное тело, что влияет на их поведение и восприятие.
Интегрированный инструмент измерения
Виртуальная реальность позволяет отслеживать эмоциональные реакции пользователей как на поведенческом, так и на физиологическом уровне. Это достигается с помощью систем отслеживания движений и психофизиологических измерений. Например, можно измерять кожную проводимость, частоту сердечных сокращений и дыхание, а также анализировать невербальные проявления благоговения.
Виртуальная реальность интегрирует эти данные с описаниями переживаний участников, создавая более полную модель эмоционального опыта. Это открывает новые возможности для исследований и понимания человеческих эмоций.